Токудзи начал свое дело с 50 иенами в кармане (по нынешним временам это что- то около $1200), из которых 40 иен были взяты в кредит. Каждый день он и двое его помощников работали с 4 утра до 9-10 вечера, изготовляя «Токубиджо». К концу первого месяца работы Токуджи расплатился с кредитором, а к концу года уже скопил приличный капитал — 120 иен.
Дело расширялось. В 1913 году Хаякава начал выпускать узорчатые обручи для зонтиков. Он изобрел удобную скользящую втулку и стал обладателем второго патента. Компания начинает производить оригинальный механизм для зонтов, водопроводные краны. Производство переместилось в новое помещение.
В 1914 году начался третий этап в развитии бизнеса Хаякавы. Он вложил большие деньги в новый завод, на котором все станки приводились в движение двигателями мощностью в 1 лошадиную силу. В эпоху повсеместного ручного труда это была исключительная фабрика. Производительность труда на ней достигла невиданных по тем временам высот.
Хорошо известный всем механический карандаш своей всемирной популярностью обязан никому иному, как Токудзи Хаякаве. Именно он вдохнул новую жизнь в один из наиболее привычных человеческих предметов, когда изобрел оригинальный механизм защиты острия и поместил его в металлический футляр. В 1915 году талантливый предприниматель патентует оригинальную модель механического «вечно-острого карандаша» карандаша. Модель оказалась столь удачной, что вскоре количество заказов на поставки этого изделия позволили значительно расширить производство. Ever-ready-Sharp Penсil «Всегда острый карандаш» и дал имя компании — Sharp, что значит «острый».
Однако уже к 1924 году он открывает новую компанию Hayakawa Metal Works в том районе Осаки, где сейчас расположена штаб-квартира Sharp Corporation.
В январе 1925 года Токудзи задается идеей наладить выпуск радиоприемников. Практически не имея опыта и необходимых знаний, инженеры, возглавляемые Токудзи, к апрелю 1925 года собирают первый японский радиоприемник. Массовое производство радиоприемника, основанного на кристаллических элементах, начинается немедленно. К 1929 начинается производство SHARP Dyne - первого приемника на вакуумных трубках
Первый приемник стоил 3,5 иены и еще 1 иену в месяц радиослушателю нужно было платить за лицензию. В 1925 году было зарегистрировано 5455 владельцев лицензий. Спустя 3 года число лицензиатов NHK превысило 500 тыс. Интуиция не подвела Хаякаву: эпоха радио решительно вступила в свои права.
Приемники Хаякавы поначалу именовались попросту «crystal radio set», но вскоре получили имя собственное и уже многим знакомое — «Sharp». Выпускались 4 модели, самая дорогая из которых стоила 7,5 иен. Объем выпуска достиг 10 тыс. штук в месяц, и имя «Sharp» мгновенно стало известным по всей стране, как символ эры радиовещания.
Война Японии с Китаем, начавшаяся в 1937 году, увеличила спрос на радиотехнологии, и производство радиоприемников к 1944 году достигло 150 тыс. изделий в год. В 1942 году компания стала называться Hayakawa Electric Industry, Ltd, и в ее составе появилась лаборатория для исследований в области коротких и ультракоротких радиоволн. В 1944 году заработал новый завод в Осаке, на котором началось массовое производство радиовещательного оборудования.
15 августа 1945 года война закончилась полной капитуляцией Японии. Опустошенная, голодная и бедная страна испытывала острый экономический кризис. Это время для Sharp ознаменовалось потерей иностранных филиалов, массовым сокращением сотрудников. Компания находилась на грани банкротства. Частично спасло Sharp размещение собственных акций на фондовой бирже Осаки. Тем не менее, к 1950 году долги компании составляли 4.5 млн. иен, стоимость же одной акции оценивали не выше 14 иен. Но благодаря сплоченным усилиям финансистов, профсоюза и менеджеров компания все же удержалась на плаву. И только начавшаяся война США с Кореей дала компании еще один шанс на восстановление — крупные заказы с театра военных действий дали Sharp ощутимые прибыли.
В 1951 году в Японии открылся целый ряд коммерческих радиостанций, и компания, вовремя сориентировавшись, выпустила в продажу «супер радио». Количество владельцев радио в стране выросло до 10 млн. Годовое производство Hayakawa Electric возвратилось на уровень 430 тыс. единиц, а продажи на одного рабочего выросли более чем в 3 раза по сравнению с предыдущим годом. Акции компании резко рванули вверх. Уже к 1951 году производство достигло 430 тыс. радиоприемников, курс акций вырос до 53 иен.
Тогда же компания выпустила первый японский черно-белый телевизор. Запустив массовое производство телевизионной аппаратуры, компании удалось добиться, чтобы телевизор стоил 175 тыс. иен (для сравнения, оклады госслужащих с высшим школьным образованием начинались с 5400 иен в месяц.). Одной из первых компания Sharp вводит бесплатное техническое обслуживание выпускаемой техники, что позволяет значительно увеличить объемы продаж, производство достигает 500 телевизоров в месяц. К августу 1953 года 60% выпускаемой в Японии радио- и телетехники приходилось на долю заводов Sharp. Освоить массовое производство телевизоров в Японии могли не многие: кроме сложности самого аппарата и процесса его изготовления, большую проблему представляла и организация его послепродажного обслуживания.
Дальнейшее развитие компании во многом определили успехи в области технологий жидких кристаллов, микросхем и полупроводников. В 1973 году появляется карманный калькулятор Sharp, основанный на полупроводниках. В это же время лаборатории Sharp разработали уникальные принципы солнечных батарей. В медицине широкое применение нашли мониторы для рентген-аппаратов, портативные электрокардиографы. Ассортимент продукции Sharp включал сотни моделей теле-, видео-, аудиоаппаратуры, хозяйственных электротоваров с электронным управлением и индустриальных приборов.
Сегодня компания Sharp — один из крупнейших производителей микроэлектроники и компьютерной техники в мире. На его долю приходится около 40% всех выпускаемых жидкокристаллических мониторов, компания обладает несколькими тысячами уникальных патентов. Пример развития компании Sharp — история триумфа инновационной политики руководства компании, позволяющей быть стабильным лидером рынка в своем секторе.
Официальный сайт компании Sharp Electronics (Europe) GmbH http://www.sharp.ru
На этом веб-сайте используются файлы cookie для обеспечения эффективной навигации по странице.
Подробнее …